корреспонденция Дигитальный излом

корреспонденция Дигитальный излом

Сценарная заявка телепрограммы

Жанр: корреспонденция.

 

Хронометраж: 6х13 минут.

 

Телеаудитория: 12+.

 

Структура: вертикальная.

 

Актуализация: понять суть современных молодёжных субкультур, построенных на цифровом фундаменте информационных технологий.

 

Молодёжная субкультура явление элитарное, цикличное. Ниточка тянется от  стиляг 50-х, преклоняющихся перед Западом, сквозь панков и металлистов 80-х, представляющих классический неформалитет, до сегодняшнего Гомо Дигиталиса, увязшего в глобальной сети.

 

Через экраны мониторов в человеческое сознание проникают ранее чуждые ему ценности, культуры, религии.

 

Интернет, не признающий границ, объединяет сообщества по интересам в новые дигитальные субкультуры.

 

Концепция: телепрограмма «Дигитальный излом» - это публичные размышления автора о новой цифровой реальности и её влиянии на молодёжь.  Для воплощения замысла выбран аналитический жанр – корреспонденция, которая на конкретном материале разрабатывает актуальную тему. Передача анализирует и обобщает факты.

 

Телевизионная корреспонденция не потеряет своих жанровых признаков, если автор-корреспондент останется за кадром.

 

В передаче используются интервью в качестве органичной составной части.

 

Известно, что субкультура замкнута на себя и понятна лишь посвящённым. Наша цель – с помощью конкретного героя попасть в таинственный мир альтернативного образа жизни и осмыслить увиденное. Не будем категорично делить рассматриваемое явление на черное и белое. Покажем плюсы и минусы; поищем перспективы развития. Выясним, что же ждёт человека на границе дигитального излома? Хобби или мания? Слава или позор? Личностный рост или деградация? И как с этим быть?

 

Остановимся на следующих темах:

  1. Пранкеры;
  2. Онлайн-игры;
  3. Аниме (+ косплей);
  4. Хакеры;
  5. Холи;
  6. Социальные сети.

Тема должна вскрыть какой-либо конфликт: внутриличностный, межличностный или межгрупповой.

 

Сквозное решение телепрограммы – риторический вопрос в конце каждой серии.

 

Съёмку вести по теории создания репортажа. Персонифицировано. С действиями.

 

В каждой отдельной серии должно быть необходимое количество актантов (по Греймасу): объект, субъект, начальный держатель, конечный держатель, помощник, противник.

 

При написании закадровых комментариев можно использовать категориальный подход Тёна ван Дейка:

  • Главное событие;
  • Последствия;
  • Вербальные реакции;
  • Фон;
  • Контекст;
  • Предшествующие события;
  • Комментарии.

Примечание: не начинать и не заканчивать стендапом.

 

Стендап в середине – иллюстрирующий – обязан представлять микроисторию.

 

Базовые элементы структуры телепрограммы:

  1. Закадровый текст (или live);
  2. СНХ;
  3. Закадровый текст;
  4. Live;
  5. Закадровый текст;
  6. СНХ;
  7. Закадровый текст:
  8. Стендап;

    n. закадровый текст.

 

 

Разработка концепции     Татьяна Савченко

Февраль 2016

+7 915 709 13 29

Соблюдайте, пожалуйста, авторские права!

С уважением, Татьяна Савченко (автор и редактор сайта TVzayavka). 


Форма заказа сценарной заявки

Please enter the code:

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.