Сценарий интернет-программы

Сценарий интернет-программы

Интернет-программа должна стать блестящей самопрезентацией: интересной, динамичной, лаконичной. Учимся рассказывать историю. Закон сторителлинга.

Наверняка у вас уже есть сценарная заявка на руках. Теперь пришло время писать сценарий интернет-программы.

 

Главным ориентиром сценарной работы служит жанр. Именно от него зависит способ отображения реальной действительности. Жанры задают форму подачи информации. На этом их диктатура заканчивается, и начинается ответственная свобода наполнения содержанием.

 

Гражданское сетевое телевидение допускает отклонение от чёткой жанровой принадлежности. Более того, жанры можно смешивать и создавать новые гибридные форматы.

 

Чаще всего интернет-каналы ведут люди / организации, продающие товары, услуги, знания. Следовательно, интернет-программа должна стать блестящей самопрезентацией: интересной, динамичной, лаконичной.

 

Чтобы сделать достойный медиапродукт, обратимся к опыту голливудских мастеров - искусству рассказывания историй, к сторителлингу. 

 

Бесспорен тот факт, что Фабрика грёз снимает кассовые фильмы. Всё дело в том, что талантливые продюсеры открыли закон сторителлинга. Согласно этому закону залогом успешного сценария / рассказа / истории являются:

  1. Персонаж (человек или организация, но тогда о ней надо рассказывать , как о чём-то одушевлённом).
  2. Перемены / изменения. Причём изменения ценностные, т. е. чтобы у персонажа в жизни появилось нечто важное, чего не было ранее.
  3. Сопереживание (история интересна лишь тогда, когда зритель может ей сопереживать, подсознательно представляя себя на месте персонажа). [1]

Это план работы над сценарием. Как видите, в основу сторителлинга вшита крепкая драматургия. Поэтому рассказанная история удачно впишется в интернет-программу любого жанра.

 

В мультимедийной журналистике сторителлинг (повествовательный гибрид) - нечто среднее  между форматом и жанром. Вот какое определение даёт учебник:

 

Сторителлинг - хорошо структурированная, нелинейная, обязательно эмоционально вовлекающая история, в которой гармонично сочетаются все мультимедийные составляющие, а сюжет может развиваться трансмедийно и побуждать к действию. Потенциально в сюжет заложена интерактивность потребителя, готового участвовать в его дополнении и развитии.

 

Не забывайте о том, что вы делаете интернет-программу. Она мультиплатформенна - одновременно распространяется по разным электронным ресурсам. Значит, требуется подробно расписать мультимедийную историю, которая покажет движение телепроекта в развитии. Помимо сценария необходимо составить, например, план фотосъёмки прямого эфира (или звуко- видеозаписи) для фоторепортажа или аудиослайд-шоу, план мультимедийной статьи на сайт; написать заметку в социальную сеть, синопсис промо-ролика (тизера); сформулировать вопросы для голосования или опроса и т. д.

 

Не бойтесь ошибаться. Пусть что-то идёт не по плану - таков путь перемен. Никогда не выхолащивайте прямой эфир. Оставьте мелкие шероховатости. Известно, что случайности на экране вызывают неподдельный интерес. Этим самым вы сделаете свою передачу живой. Добрый зритель обязательно оценит вашу искренность.

 

Начинайте!

 

Желаю удачи!

Делайте своё телевидение!

 

С уважением,

Татьяна Савченко

При использовании данного материала указание автора и ссылка на сайт "TVzayavka" (www.tvzayavka.com) строго обязательны!


Школа мастерства TVzayavka


Ещё по теме:

 

Мини-программа для интернет-канала  >> Далее

Медиатренды. Программы, жанры, демография  >> Далее

Идея, концепция, синопсис телепрограммы  >> Далее

Как написать сценарий телепрограммы  >> Далее

Цикл производства телепрограммы  >> Далее

Работа над информационной программой  >> Далее

Список использованных источников

 

1. Сторителлинг и форматы цифровой журналистики // Мультимедийная журналистика / Коллектив авторов – "Высшая Школа Экономики (ВШЭ)", 2017

Write a comment

Comments: 0