Концепт интернет-канала

Концепт интернет-канала

Телевизионный менеджмент: проектирование интернет-канала в шесть шагов. Инфографика "Проектирование интернет-канала".

Интернет наполнен огромным количеством разнообразной информации. Большой объём видеоматериалов живёт в Сети хаотично, распространяется вирусно, и, в большей степени, носит случайный характер просмотра. Потребителю не нужно добывать информацию. Она преследует его по пятам, достаётся легко и ничего не стоит.

 

В такой ситуации производителю медиапродуктов приходится думать над тем, как зарабатывать. В связи с индивидуализацией медиапотребления и "распылением" аудитории по нишевым каналам, прежняя схема получения больших доходов от размещения прямой рекламы сходит на нет.

 

Но всё не так плохо. То, что сегодня мешает, то завтра и поможет. Потому что со временем неизбежно сработает закон перехода количественных изменений в качественные. Уже начинается движение от бесплатного контента к платному содержанию. Некоторые редакции / блогеры проводят успешные эксперименты с введением платы за содержание. Зритель готов оплачивать качественный, эксклюзивный и оригинальный материал.

 

Держателю интернет-канала нужно заслужить уважение и доверие будущих платных подписчиков. Первая ступень к профессиональному мастерству и высокому качеству программ - грамотное проектирование интернет-канала.

 

Разобьём процесс проектирования на шесть шагов:

  1. Анализ и планирование;
  2. Сборка концепции;
  3. Литературное творчество;
  4. Производство информации;
  5. Упаковка материала;
  6. Распространение продукта.

Окиньте взглядом схему "Проектирование интернет-канала".

Схема

"Проектирование интернет-канала"

Проектирование интернет-канала
Схема "Проектирование интернет-канала"

Шаг 1. "Анализ и планирование"

Первый шаг подготовит вас к написанию концепции канала. Для удобства анализа разложим будущую концепцию на восемь частей: миссия канала, аудитория, тематика, программные тренды, жанры, сетка вещания, лица канала, ответственность.

1.1 Миссия канала

Согласно народной мудрости, не бывает попутного ветра у корабля, команда которого не знает, куда она плывёт. Интернет-канал не сможет успешно выжить в конкурентной среде, если он не имеет чётких ориентиров.

 

Люди создают канал в Интернете, чтобы решать свои проблемы. Клиенты, в свою очередь, преследуют свои цели, заходя на электронную страницу. Поэтому изначально должно быть ясно зачем и почему вы создаёте интернет-канал. Именно здесь находится отправная точка осознания необходимости выработки миссии канала.

 

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссию рассматривают как философию и предназначение. Философия определяет ценности, верования, по которым осуществляется деятельность. Предназначение определяет действия, которые вы намереваетесь осуществлять.

 

Узкое понимание миссии раскрывает смысл существования канала, в котором проявляется отличие данного канала от подобных.

 

Несколько примеров миссий телеканалов:

  • "Мы делаем жизнь ярче!". Мы создаём истории, которые вдохновляют каждого зрителя и дарят ему яркие позитивные эмоции. (СТС)
  • Главное российское медиа для мам и пап, и тех, кто готовится стать ими. (МАМА)
  • Наша миссия - проповедовать культуру здоровья. (Доктор)

Сопроводите свою миссию расшифровкой, в которой отразите следующие характеристики:

  1. Целевые ориентиры. Какие задачи решает ваш канал, и то, к чему стремится в своей деятельности в долгосрочной перспективе.
  2. Сферу деятельности (для предпринимателей). Какие продукты / услуги предлагаете покупателям и на каком рынке реализуете продукт.
  3. Философию. Ваши ценности и верования.
  4. Возможности. В чем ваша сила? Какова технология работы? Имеются ли ноу-хау и передовая техника [1].

1.2 Аудитория

Утверждаю, ничуть не преувеличивая, что аудитория - это наше всё! Без посетителей, клиентов не будет профессионального роста и развития. Запомните главное: не АУДИТОРИЯ для вас, а ВЫ для аудитории. Делайте первоначальный посыл на зрителей. 

 

Само по себе понятие аудитории очень абстрактно. Люди различаются между собой по многим основаниям, но могут быть поделены на более или менее однородные группы. Сегментируйте свою аудиторию по следующим характеристикам: социально-демографической, социокультурной, поведенческой [2]. 

 

Смотрите инфографику "Характеристика аудитории"

Ценность аудитории

1.3 Тематика канала

Сделайте на этом этапе тематическое планирование интернет-канала в целом. Очертите круг тем, которые готовы обсуждать в разнообразных телепрограммах.

 

Примерные вопросы, которые помогут определиться с выбором тем вашего канала:

  • Какие жизненные явления будут охвачены вашим вниманием?
  • Какие темы заинтересуют потенциального зрителя?
  • Чем вы готовы поделиться с посетителями?
  • Какую пользу несёт ваш контент?
  • Какие цели преследует ваш канал?
  • Какие задачи решаете с помощью интернет-канала?
  • Что вы хотите рассказать?
  • Что важно лично для вас?

Как утверждают медиапрофессионалы, больше всего зрителя интересуют: авто, дом, семья и дети, работа, образование, здоровье, бизнес, финансы, юриспруденция, путешествия, тестирование товаров и услуг, события личной жизни [4].

 

 

Вышеуказанные ниши обладают рекламным потенциалом.

1.4 Программные тренды

Программные тренды - это популярные направления разработок телепрограмм / интернет-программ, создаваемых на основе социальных заказов.

Ваш канал должен "работать" в обществе. Каждой телепрограмме полагается удовлетворять какую-либо социальную потребность. Потому что интернет-канал является гражданским сетевым телевидением. А телевидение выполняет очень важные функции: информационную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую, организационную, образовательную, рекреативную.

 

Информационная функция осведомляет людей о событиях в стране и мире. Таким образом она [функция] удовлетворяет информационные потребности индивида, общества, государства.

 

С помощью культурно-просветительской функции приобщают зрителя к ценностям культуры: произведениям искусства, телепутешествиям по страницам истории, иллюстрированным лекциям, народному творчеству, традициям, знакомствам с духовно-богатыми личностями.

 

Интегративная функция выявляет общие для аудитории ценности, обсуждает пути решения общих проблем и противодействует деструктивным, опасным для общества тенденциям.

 

Здесь уместно сказать о глокальности (слово-оксюморон: глобальный + локальный). Сумейте объединить в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у экрана.

 

Социально-педагогическая или управленческая функция вовлекает телевидение в систему административного воздействия на население, в пропаганду определённого образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей. Степень этой вовлечённости и мера воздействия зависит от характера государства.

 

В факте сотрудничества с властью нет ничего аморального, если не аморальна сама власть.

 

Важной социально-педагогической задачей является адаптация населения к меняющимся обстоятельствам жизни, к изменениям самой среды обитания.

 

Используя организаторскую функцию, телевидение иногда само становится  инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей.

 

Образовательная функция предполагает  регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование.

 

Рекреативная функция отвечает за то, чтобы зритель, смотря увлекательные программы, отдыхал, восстанавливал силы, израсходованные в процессе труда [3].

 

На основе вышеперечисленных функций телевидения была разработана классификация программ.

 

Классификатор программ включает следующие единицы вещания:

  1. Информационные программы;
  2. Публицистические программы;
  3. Познавательно-развлекательные программы;
  4. Культурно-просветительские программы;
  5. Детские программы;
  6. Спортивные программы;
  7. Развлекательные программы;
  8. Художественные кинофильмы;
  9. Многосерийные телефильмы;
  10. Рекламные программы [3].

Расшифровку читайте в статье "Классификатор программ".

Отслеживайте текущие тренды в статистических отчётах.

1.5 Жанры / гибриды

Выбор жанра - это серьёзный вопрос. Так как от жанра зависит способ отображения реальной действительности. Если вы хотите сделать ток-шоу, тогда вам нужен харизматичный ведущий, герой, парочка экспертов и зрители. Если же вы утвердили в сетке вещания выступление, комментарий или обозрение, то в кадре будет одна "говорящая голова".

 

Некоторые медиатеоретики прогнозируют скорую кончину классическому жанру. С их точки зрения первенство передаётся гибридному формату. В чём-то они, безусловно, правы. Переход к мультимедийной журналистике требует поиска новых форм подачи материала. Проблема состоит в том, что гибриды невозможно классифицировать - они сиюминутны, быстро появляются и также быстро исчезают. Поэтому жанр не умрёт никогда. Жанры нужно изучать, и затем из них, подобно пазлам, собирать свою интернет-программу.

 

Жанры телевизионной журналистики делят на три большие группы: жанры телевизионной информации, жанры аналитической публицистики, жанры художественной публицистики.

 

Определения читайте в статье "Глоссарий телевизионных жанров".

1.6 Сетка вещания

Постольку-поскольку вы делаете интернет-канал, то все программы априори мультимедийные. То есть каждая единица вещания живёт в нескольких медиаизмерениях: в Youtube как передача, в социальной сети как рекламная заметка, на сайте как статья или подкаст. Поэтому сетку вещания оформляйте в виде графика выхода медиапродуктов - массива материалов, которые нужно произвести в обозначенные сроки [4].

Таблица 1 - График выхода медиапродуктов.

 

   Месяц
 Неделя 1  Неделя 2  Неделя 3  Неделя 4
Сайт  Информационная лента  Фоторепортаж события

 Подкаст,

5 мин. аудио

 Развёрнутый материал
Аккаунт  2 поста  2 поста  2 поста  2 поста
Live Приложение. Стрим, 5 мин.

Вебинар,

45 мин. эфира

 Приложение. Стрим, 10 мин.  Приложение. Стрим, 5 мин.
Интернет-программа

 Видеозаметка,

3 мин. ЗВЗ

 Отчёт (вебинар),

 13 мин. ЗВЗ

 Обозрение,

5 мин. ЗВЗ

 Ток-шоу,

13 мин. ЗВЗ (*)

(*) ЗВЗ - звуко-, видеозапись.

Спланируйте работу на квартал или даже на год.

1.7 Лица канала

Укажите, чьё лицо будет представлять ваш интернет-канал в эфире. Кто этот человек? Что он собой представляет? Вероятно, вы сами и есть лицо своего канала? Может быть, вы хотите пригласить друзей? Или нанять профессиональных ведущих? Ваше право.

1.8 Ответственность

Человек, который решил создать интернет-канал, обязан чётко понимать и прогнозировать результат телевизионного воздействия на массы людей.

 

Каждый гражданин в демократическом государстве имеет право на свободу выражения мнений.

 

Где есть свобода, существует и ответственность за свои решения. В отношении держателя интернет-канала это означает ответственность:

  • перед обществом в целом;
  • перед аудиторией зрителей;
  • перед героями передач, фильмов;
  • перед самим собой.

Применительно к телевизионной информации исходные этические принципы таковы: достоверность каждого сообщения, полнота представленных фактов и непредвзятость позиции автора.

 

Достоверность. Доверие к факту или мнению обусловлено доверием к источнику информации - зритель хочет знать, откуда получено сообщение и кому принадлежит.

 

Полнота информации. Важнейшее условие объективности - полнота представленных фактов и обнародованных суждений. В экранном сообщении о событии не должны быть опущены факты, существенные для понимания происходящего, или изложена точка зрения, односторонне освещающая картину.

 

Непредвзятость. Достоверность и полнота информации как критерия журналистики могут быть достигнуты только при условии непредвзятости. Нельзя становиться "кем-то вроде наставников неразумной публики". Не стоит порождать "привычку по каждому поводу ставить оценки и выносить приговоры" [3].

 

Ограничение по возрасту. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" маркируйте свою информационную продукцию соответствующим знаком.

 

Знак информационной продукции. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

  1.  применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
  2.  применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
  3.  применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";
  4.  применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";
  5.  применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей". (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ) [5].

Подробно о классификации информационной продукции.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет   К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).   Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет   К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом: 1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства; 2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику; 3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.   Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет   К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом: 1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства); 2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ) 3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.   Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет   К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом: 1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику; 2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства); 3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления; 4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани; 5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.  

Этика. Маэстро человеческой журналистики - С. А. Муратов писал о том, что бескорыстное уважение к достоинству и личности человека должно распространяться на каждого, оказавшегося на экране - в роли собеседника, участника изображаемого события, героя картины, - иными словами, вовлечённого (с его согласия и без) в информационный процесс.

 

Непредвзятость  - всегда несвобода. В том числе - несвобода слова. Того слова, которое оскорбляет аудиторию. Которое унижает личность, попирает достоинство человека, полощет на публике его частную жизнь. Никакой воспитанный человек не позволит себе свободы подобных слов и подобных действий.

 

Такие этические ценности, как порядочность и достоинство, - однозначны [3].

 

"Телевидение начинается с этики, как театр с вешалки". (В. Саппак)

Шаг 2. "Сборка концепции"

Когда вы пройдёте "первый шаг", проанализируете и спланируете канал по восьми направлениям - миссия, аудитория, тематика, программные тренды, жанры, сетка вещания, лица канала, ответственность, - тогда считайте, что  концепция практически готова. Вы проработали её структуру полностью, осталось только оформить. Вы можете составить план-концепцию, в которой вся информация сформулирована кратко, чётко и разнесена по пунктам. Или напишите вольную трактовку в художественном стиле. Сделайте так, как вам удобно.

Образец концепции телеканала из учебника "Телевизионная журналистика" [3].

1. В основе нашей идеологии лежит последовательно реализуемый принцип «народного телевидения», основанный прежде всего на диалогичности (интерактивном общении, обратной связи) канала и аудитории. Эту тенденцию мы рассматриваем как генеральное направление развития современного телевидения, характеризуемое социально-политической демонополизацией, демократизацией и возрастающей избирательностью зрительских предпочтений, а также наступлением эпохи беспрецедентных коммуникативных возможностей, порождаемых Интернет-технологиями. У зрителя должно возникать ощущение (вполне соответствующее реальности), что он непосредственно формирует программы канала и имеет возможность в любой момент принять в них участие. В этой связи планируется использовать все доступные на сегодняшний день средства интерактивного общения со зрительской аудиторией: телефонно-пейджинговую связь прямого эфира, социометрические замеры общественного мнения по злободневным темам, оперативное формирование сетки вещания голосованием зрителей, сюжетно-телевизионные и дистанционные контент-взаимодействия (включая интернет-каналы общения зрителей с редакторами и ведущими) и т.п. Элемент коммуникативно-телевизионного театра должен стать «фирменным» знаком канала. Другой его стороной станет серьезная апелляция к общественному мнению как третейскому судье в разрешении различных тематических коллизий современной жизни. Ввиду стремительно приближающейся перспективы освоения телевидением сетевого (Интернет) вещания планируется параллельно с традиционным эфирным вещанием дублировать канал в режиме on-line и составлять архивированные цифровые библиотеки прошлых передач. По мере развития цифровых технологий интерактивный режим органично перейдет в режим телевизионного сотворчества зрителей и «головной» компании (посредством аккумуляции видеосюжетов, приглашения на стрингерской основе наиболее самобытных авторов и т.д.). В результате зритель должен воспринимать канал как «свой», т.е. максимально приближенный к собственному мироощущению и лишенный известной телекастовости. 2. В информационном вещании регионального канала новости общефедерального звучания должны подаваться лишь укрупненным фоновым форматом (поскольку эту нишу давно осваивают каналы федерального значения), тогда как основу новой «информатики» должны составить новости муниципального масштаба. С одной стороны, это позволит существенно снизить затраты на производство новостей, с другой – приблизит событийный ряд непосредственно к зрителю, т.е. сделает его не только объектом, но и субъектом информационного пространства. Наблюдаемая прагматизация социально-экономической жизни требует удовлетворения интереса горожан, прежде всего к тому, что происходит в непосредственной близости от него, т.е. буквально на соседней улице. Он сможет узнать это именно из новостей канала, готовящихся на гораздо более качественной основе, нежели это предлагают сети местного кабельного телевидения, и выдаваемых в эфир незадолго до выпусков новостей общефедеральных каналов. Информационное вещание не планируется использовать как инструмент формирования политических стереотипов и пристрастий, высший уровень отношений общества с государством, по нашему мнению, это местное самоуправление. По своей форме информационные выпуски должны быть ближе к «тележурналу», новости общефедерального масштаба будут выражаться в конкретных примерах повседневной жизни, что сделает их контекст более доступным общественному сознанию. В то же время канал не станет замыкаться на уровне новостей города и области – напротив, еженедельные масштабные «акции выходного дня» предусматривают обмен муниципальными (народными) новостями между региональными столицами – иметь характер суммирующего сканирования важнейших с местной точки зрения событий. 3. Канал должен иметь достаточно оптимистичное лицо, т.е. стать проводником положительного индивидуального опыта во всех сферах жизни общества: культуре, экономике, искусстве. В этом смысле в той или иной форме предполагается возрождение тематики широкого народного творчества, т.е. своего рода издание телевизионного «учебника жизни». Основные «ньюсмейкеры» – умельцы, самодостаточные люди, эксперты по самоорганизации народных форм предпринимательства и иных продуктивных социально-производственных новаций. 4. Канал должен устранить существующие барьеры между культурной метрополией и культурным потенциалом провинции. Он должен стать в значительной мере просветительным – проводником лучших культурных продуктов в виде специализированных студийных программ о театре, кино, телевидении, музыке, живописи и т.д. К этой задаче органично примыкает задача возвращения на телевидение гуманитарно-просветительных, учебных и консультационных программ, в первую очередь предназначенных для молодого поколения, а также телевидения и кино для детей. 5. Канал предполагает налаживание и поддержание прямого диалога власти и общества поначалу на муниципальном и городском уровне, затем на общефедеральном. На наш взгляд, сегодня ни на одном канале не осуществляется полноценного и устойчивого диалога власти и общества. 6. Канал исходит из принципа внемонтажной «театрализации» телевидения, что означает практический отказ от использования компьютерной графики и «живое» соединение разных программ через специально оборудованную и оформленную студию. Вводится понятие «прозрачного» телевидения, когда на глазах у телезрителей студии готовятся к работе: редакторы собирают информацию, появляются участники программы, операторы, режиссерская бригада за пультом, т.е. зритель видит экранную изнанку телевизионной жизни. Это позволит минимизировать расходы, связанные с отладкой сложных телевизионных технологий непрерывного прямого эфира, а также демифологизировать действие телевизионного механизма, с тем чтобы в итоге вплотную приблизить его к аудитории и сделать ее соавтором телепроцесса. 7. Концепция вещания предусматривает сквозное ведение телеинформационной картины дня (утро, день, вечер) тремя ведущими-телезвездами. Они выполняют функцию связующего звена между программами дня, а также ведут собственные авторские ток-шоу. Каждый день будет ассоциироваться с определенным лицом ведущего. Таким образом, осуществляется вертикальное планирование сетки, каждый день вещания будет отличаться от другого авторской интонацией и жанровыми особенностями (при этом новостные и фильмовые «строки» будут совпадать по времени выхода во все дни). 8. С развитием технической базы канала предполагается работа на улицах города специально оборудованных машин, способных осуществлять прямую трансляцию любых «горячих» событий и происшествий в эфир. Параллельно работает многоканальная телефонно-пейджинговая установка, с помощью которой поддерживается постоянная связь с телезрителями. В дальнейшем может быть использована существующая в городе система телевизионного слежения во всех общественных местах (вокзалы, стадионы, музеи, магазины, парки, улицы и т.д.), которая позволит наблюдать за текущим потоком жизни города и иллюстрировать информацию, поступающую на стол ведущего с мест. 9. Утренний эфир будет заполнен информационно-консалтинговым вещанием, приближающимся по форме к жанру телевизионных услуг, с вкраплениями передач в жанре «документальной мыльной оперы». Ночной эфир предлагается заполнить программами приглушенно-камерного звучания, новыми жанровыми разработками (помогающими, например, преодолевать одиночество и иные поведенчески-психологические проблемы отчуждения, ставящими проблемы религиозно-мировозренческого плана, авангардного творчества, Интернет-этики, социальной солидарности (благотворительности) и т.п.). 10. Выход новостных программ предполагается с опережающим сдвигом в «полшага» от выхода новостей других каналов (12.30, 15.30, 18.30, 21.30).

Шаг 3. "Литературное творчество"

Вы уже выбрали программные тренды (см. пункт 1.4) и жанры (см. пункт 1.5) в которых будете работать. Сейчас главная задача состоит в том, чтобы составить сценарные заявки интернет-программ, и написать по ним сценарии.

 

Что такое интернет-программа? Как составить сценарную заявку интернет-программы? Каковы особенности сценария интернет-программы? Читайте об этом в учебных статьях.

Мини-программа для интернет-канала

Мини-программа

Короткое видео гибридного жанра высокого профессионального качества.

Сценарная заявка интернет-программы

Интернет-заявка

Девять базовых пунктов сценарной заявки интернет-программы.

Сценарий интернет-программы

Интернет-сценарий

Пишем сценарий интернет-программы по закону сторителлинга.



Школа мастерства TVzayavka


Шаг 4. "Производство информации"

Используйте все имеющиеся возможности для того, чтобы получить как можно больше материала.

 

Добывайте информацию:

  • ищите повод;
  • запрашивайте документы (для журналистов);
  • берите интервью;
  • снимайте видео;
  • записывайте аудио;
  • ищите пользовательский контент в социальных сетях;
  • составляйте досье на героев и организации;
  • ищите информацию в открытых базах данных.

Производите информацию:

  • структурируйте информацию;
  • расшифровывайте интервью;
  • проверяйте достоверность информации;
  • выбирайте аудио- и видеофрагменты;
  • пишите текст;
  • подбирайте дополнительную информацию по теме;
  • выбирайте фото и видео к тексту;
  • готовьте информацию для инфографики;
  • сочиняйте заголовок к статье;
  • составьте список ссылок к материалу;
  • ведите онлайн-трансляцию [4].

Шаг 5. "Упаковка материала"

Пришло время упаковывать  медиаматериалы в нужную форму. Предыдущий шаг разложил всю информацию по полочкам. Теперь соединяйте отдельные элементы медиасырья друг с другом - монтируйте программы, сюжеты, подкасты и верстайте мультимедийные статьи.

 

Рассмотрим примерные формулы упаковки интернет-программы, инфографики, мультимедийной статьи, подкаста.

Формула упаковки интернет-программы

ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММА = ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ / ЗВЗ + СИНХРОНЫ + ФРАГМЕНТЫ ВИДЕО + ИНФОГРАФИКА + ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА +ССЫЛКИ К МАТЕРИАЛУ

Формула упаковки инфографики

ИНФОГРАФИКА = ЗАГОЛОВКИ +ТЕКСТ + ФОТО + ФРАГМЕНТЫ ВИДЕО + ДИАГРАММА + АНИМАЦИЯ + ССЫЛКИ К МАТЕРИАЛУ

Формула упаковки мультимедийной статьи

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СТАТЬЯ = ЗАГОЛОВКИ + ТЕКСТ + ФОТО + ФРАГМЕНТЫ ВИДЕО + ИНТЕРВЬЮ ГЕРОЯ + ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА + ДИАГРАММА + ПОДКАСТ + ССЫЛКИ К МАТЕРИАЛУ

Формула упаковки подкаста

ПОДКАСТ = АУДИОФРАГМЕНТ ИНТЕРВЬЮ + ИНТЕРШУМ (набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства)

Составляйте разнообразные сочетания! Удивляйте своих зрителей / читателей!

Шаг 6. "Распространение продукта"

Поставляйте контент вашим пользователям туда, куда они приходят за информацией. Используйте сразу несколько платформ: интернет-канал, социальную сеть, официальный сайт, мобильное приложение.

 

Вовлекайте свою аудиторию в общение: ведите дискуссии по теме, устраивайте встречи со зрителями / читателями, давайте лекции и т. д.

 

Будьте профессиональны и доброжелательны!

 

Желаю удачи!

Делайте своё телевидение!

 

С уважением,

Татьяна Савченко


При использовании данного материала указание автора и ссылка на сайт TVzayavka (www.tvzayavka.com) строго обязательны!


Ещё по теме:

 

Мини-программа для интернет-канала  >> Далее

Медиатренды. Программы, жанры, демография  >> Далее

Идея, концепция, синопсис телепрограммы  >> Далее

Как написать сценарий телепрограммы  >> Далее

Цикл производства телепрограммы  >> Далее

Работа над информационной программой  >> Далее


Список использованных источников

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. / Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.
  2. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / под ред. Е. Л. Вартановой. - М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2014. - с. - (Серия "Учебник нового поколения").
  3. Телевизионная журналистика: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редкол. : Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2005. - 368 с. - (Классический университетский учебник).
  4. Мультимедийная журналистика / Коллектив авторов - "Высшая Школа Экономики (ВШЭ)", 2017.
  5. <www.consultant.ru> (Дата обращения 10.07.2018).

Write a comment

Comments: 0